НАПРАВЛЕНИЕ 1
НАПРАВЛЕНИЕ 2
НАПРАВЛЕНИЕ 3
Профилактические программы, направленные на снижение рисков десоциализации, виктимности, явлений насилия, агрессии, включая проявления буллинга в образовательных организациях, противоправного поведения детей и подростков
ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им.
Г.Е. Сухаревой Департамента Здравоохранения г. Москвы»
Юридический/фактический адрес:
119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, дом 21А
Тел.: 8(495)952-66-18
Электронная почта: mail@dpb6.ru
Сайт: www.npc-pzdp.ru
Руководитель: Бебчук Марина Александровна, директор, заместитель главного внештатного специалиста психиатра Департамента здравоохранения города Москвы по детству
«Ты не один». Образовательная платформа об актуальных подростковых проблемах программы «Антистигма» Центра им. Г.Е Сухаревой ДЗМ
Целью проекта является создание образовательной онлайн-платформы по психопросвещению для учителей и школьников из различных регионов России, направленной на профилактику буллинга, самоповреждения, а также дестигматизацию темы психического здоровья среди детей, подростков и педагогов.
В рамках реализации проекта будут опубликованы 4 базовых видео-урока, созданных вместе со специалистами Центра им. Г.Е Сухаревой ДЗМ (клиническими и семейными психологами, врачами-психиатрами), а также бывшими пациентами Центра – детьми и подростками от 12 до 17 лет, по темам: «Психическое здоровье: миф или реальность?», «Подростковая депрессия: разговор о личном», «Самоповреждение: крик о помощи, который важно услышать», «Буллинг: почему люди травят друг друга?» Помимо разработки и внедрения образовательной платформы, планируется выпуск и распространение брошюр о психическом здоровье по темам: “Мифы и антимифы о психическом здоровье”, “Подростковая депрессия: разговор о личном”. “Самые распространенные вопросы о подростковом психическом здоровье”, а также проведение оффлайн уроков в московских и региональных школах и Центрах социальной реабилитации и адаптации.
Национальный научный центр наркологии филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Юридический/фактический адрес:
119002, г. Москва, Малый Могильцевский переулок, д. 3
Тел.: +7(499) 241-06-03
Электронная почта: nscn@serbsky.ru
Сайт: http://nncn.serbsky.ru
Руководитель: Клименко Татьяна Валентиновна, директор
Метод персонифицированной профилактики самоповреждающего поведения подростков, связанного с употреблением психоактивных веществ
Проект представляет собой клиническую апробацию метода персонифицированной профилактики самоповреждающего поведения, связанного с употреблением ПАВ, цель которого заключается в повышении эффективности диагностики и профилактики аутоагрессивного поведения подростков в общеобразовательных школах с помощью раннего выявления случаев и использования персонально подобранных профилактических маршрутов.
Реализация проекта включает в себя следующие этапы:
Первичное скрининговое психодиагностическое тестирование подростков общеобразовательных школ с целью выявления подростков групп риска с признаками суицидального, самоповреждающего, рискованного поведения, а также употребления ПАВ.
Индивидуальная беседа с подростками групп риска и составление персонифицированного психопрофилактического маршрута для ребенка.
Патопсихологическое обследование личности подростков с выявленными аутоагрессивными поведенческими комплексами.
Собеседование с родителями подростков и рекомендации по направлению на оказание специализированной медицинской помощи или на консультацию к врачам (наркологу, психиатру, психотерапевту).
Индивидуальные персонифицированные занятия для подростков с аутоагрессивным поведением.
Универсальные групповые занятия в классах, в которых выявлены подростки с аутоагрессивными проявлениями.
Селективно-дистанционная профилактика с подростками групп риска с использованием средств «он-лайн» связи.
Дополнительная подготовка специалистов общеобразовательных школ: проведение обучающих семинаров, мастер-классов, организационных совещаний, дистанционное «он-лайн» консультирование по внедрению метода персонифицированной профилактики самоповреждающего поведения связанного с употреблением ПАВ в общеобразовательные школы.
Внедрение в практическое здравоохранение и образование метода персонифицированной профилактики самоповреждающего поведения cвязанного с употреблением ПАВ позволит cнизить уровень аутоагрессивного поведения, употребления ПАВ среди подростков, а также cнизить показатели смертности лиц молодого возраста, влияя тем самым на экономический фактор связанный с заболеваемостью и смертностью.
АНО Помощи Детям «Благотворительная Организация «Журавлик»
Юридический/фактический адрес:
111123, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр.26, оф. 213.
Тел.: +7 903 786-59-99
Электронная почта: info@zhuravlik.org
Сайт: https://zhuravlik.org
Руководитель: Юшина Ольга Семеновна, Президент
Травли NET
Программа “Травли NET” направлена на предотвращение травли и буллинга в детских учебных учреждениях.
На сегодняшний день сайт и социальные сети программы Травли Net являются самым крупным ресурсом по информированию общества о вреде травли.
В рамках программы Травли NET планируется создание и съемка видеоролика, подробно объясняющего и разъясняющего механизм травли и способы ее предотвращения и профилактики, с его использования на уроках или внеклассных мероприятиях в учебных заведениях на территории Российской Федерации. По предварительным подсчетам данный ролик смогут посмотреть, как минимум 1000 детей и взрослых. Осведомленность детей и родителей о травле, ее последствиях и способах предотвращения является одним из основных инструментов в снижении риска возникновения буллинга в будущем.
Красноярская региональная общественная организация поддержки и развития альтернативных образовательных технологий и межкультурных коммуникаций «ИНТЕРРА»
Юридический/фактический адрес:
660049, г. Красноярск, площадь Мира,1, открытое пространство «Окна»
Электронная почта: Info@interrasibir.com
Сайт: https://interrasibir.ru
Руководитель: Бобровская Елена Васильевна, Директор
Форум-театр: шаг навстречу
Программа «Форум-театр: шаг навстречу» направлена на снижение прецедентов буллинга (травли) в школах; оснащение педагогов инструментами работы с темой травли; предоставление безопасного пространства для школьников для развития навыков решения конфликтов и эмпатии.
Проект ставит своей целью продвижение технологии форум-театра в педагогическом сообществе г. Красноярска.
Реализация проекта включает в себя 3 основных этапа:
Встречи в школах, привлечение внимания педагогов и школьников к технологии форум-театра, работа с понятиями и основными характеристиками буллинга (травли) и возможными вариантами работы с данной темой.
Проведение мастерской форум-театра с приглашением новых педагогов, заинтересованных в методике и теме и участников – выпускников программы 2018 для трансляции опыта.
Постпроектная работа в школах, показы подготовленных постановок в своих школах, распространение методических материалов по технологии форум-театра, инструментов развития эмпатии среди подростков, инструментов работы с темой травли.
В итоге деятельности по проекту будет сформировано сообщество педагогов-держателей технологии форум-театра для дальнейшего распространения результатов в регионе.
МКУ «Управление образования Нюрбинского района», Республика Саха (Якутия)
Юридический/фактический адрес:
678450 г. Нюрба, ул. Ленина 47, Республика Саха (Якутия)
Электронная почта: uuo@uuonyurba.ru
Тел.: 8(41134)22035
Сайт: http://uuonyurba.ru
Руководитель: Аргунова Алевтина Петровна, Начальник
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение психического здоровья детей и подростков
Целью проекта является создание комплексной системы работы психологической службы образовательных учреждений на основе объединения проектов, направленных на профилактику отклоняющегося и деликвентного поведения детей и подростков, снижение рисков дезадаптации и десоциализации.
Программа состоит из трех основных проектов поуровневой профилактики отклоняющегося и делинквентного поведения детей и подростков:
«Родительский клуб «Камелек»;
«Педагогическое сияние»;
«Рука в руке».
В каждом проекте будут взаимодействовать в тесной связке психолог, социальный педагог, классные руководители, педагоги, воспитатели, родители и администрация образовательного учреждения.
В рамках реализации проекта будут решены следующие задачи:
Осуществлен подбор нормативно-правового и научно-методического обеспечения системы образования по профилактике отклоняющегося и делинквентного поведения детей и подростков, снижение рисков дезатаптации и десоциализации;
Подобраны психологические скрининговые методики для выявления детей группы риска в условиях образовательных учреждений;
Разработаны рекомендации для участников образовательного процесса в области профилактических мер.
Программы, направленные на предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников и повышение их квалификации по вопросам психического здоровья детей и подростков
Некоммерческое партнерство по оказанию помощи людям, оказавшимся в экстремальных ситуациях «Волонтер.Сиб»
Юридический/фактический адрес: Новосибирск, Восход, 18 – 26.
Электронная почта: volonter.sib@yandex.ru
Сайт: волонтерсиб.рф
Руководитель: Анисимова Наталья Сергеевна, директор
Социальная супервизия в системе опеки и попечительства Новосибирска и Новосибирской области
Целью проекта является расширение кадрового потенциала системы опеки и попечительства города Новосибирска посредством создания системы социальной супервизии для специалистов центров помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, города Новосибирска.
Реализация проекта включает в себя четыре теоретических и четыре практических блока. Продолжительность одного теоретического блока – месяц, а практического – 2 месяца. Все полученные знания слушателями отрабатываются на практике через организацию супервизионных сессий с воспитателями и специалистами центров помощи детям. Каждый участник проекта обеспечен сопровождением эксперта от Профессиональной психотерапевтической Лиги.
Здесь будут применены такие инструменты мониторинга, как наблюдение, фокус-группа, анкетирование, интервьюирование.
Хэдлайнерами мониторинга на данном этапе выступают воспитатели и специалисты учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исследуется влияние работы в супервизионных группах на продуктивность специалиста в ежедневной деятельности. С этой целью проводится интервьюирование руководителей данных сотрудников перед запуском групп и по истечению месяца. Важным критерием успешной реализации проекта выступает снижение эмоционального выгорания у специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Инструментом мониторинга успешного обучения слушателей станет не только анкетирование, итоговый экзамен, но и интервьюирование куратором, фокус-группа.
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество»
Юридический/фактический адрес: 428034, Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Университетская, дом 25
Электронная почта: lenpsix@mail.ru
Сайт: http://sodrugestvo.citycheb.ru
Руководитель: Удина Татьяна Николаевна, директор
«Душевные ресурсы»
Профилактическая программа «Душевные ресурсы» направлена на создание психологически безопасной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары с акцентом на развитие новых форм предупреждения эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников.
Реализация программы предполагает 4 последовательных модуля реализации:
Подготовительный модуль.
Разработка программы и стимульного материала для массового скрининг-обследования педагогических работников общеобразовательных учреждений города Чебоксары, а также подготовка методических материалов для разработки долгосрочных школьных профилактических проектов и реализации общегородских профилактических мероприятий.
Диагностико-обучающий модуль.
Проведение входного массового скрининг-обследования педагогических работников общеобразовательных учреждений города Чебоксары, проведение семинаров -практикумов для управленческих работников по вопросам взаимосвязи психического здоровья педагогических работников и психического здоровья обучающихся, а также мастер-классов для школьных педагогов-психологов по развитию у них навыков проведения общегородских профилактических мероприятий.
Творческо-созидательный модуль.
Разработка и защита школьных долгосрочных профилактических проектов сроком на 3 года и методическое сопровождение по их внедрению в практику деятельности общеобразовательных учреждений города Чебоксары. Проведение общегородских профилактических мероприятий.
Финальный модуль.
Проведение индивидуальных психологических консультаций по запросу педагогических работников, а также анализ итогов реализации профилактической программы «Душевные ресурсы» и создание тиражируемых методических материалов.
Ожидается, что в проекте будет задействовано не менее 3000 педагогических работников г. Чебоксары.
Некоммерческое партнерство «Региональная Ассоциация психологов-консультантов» (НП «РАПК»)
Юридический/фактический адрес: г. Ярославль, 150023, ул. Гагарина, 51-21
Электронная почта: yaroslavl.rapk@yandex.ru
Сайт: http://rapk.org/
Руководитель: Клюева Надежда Владимировна, директор
«Калейдоскоп ресурсов. Лайфхаки для педагогов» (психотехники актуализации и управления личностными и профессиональными ресурсами)
Проект направлен на повышение компетентности педагогов в сфере психологического благополучия и обучение педагогов методам актуализации и управления личностными и профессиональными ресурсами и способам реагирования на сложные ситуации взаимодействия с подростками, а также на разработку и внедрение в образовательные учреждения г. Ярославля комплекса методов и методик для повышения психологического благополучия педагогов, способствующих профилактике эмоционального выгорания.
Авторская психотехнология «Калейдоскоп ресурсов. Лайфхаки для педагогов»: включает в себя:
Изучение поведенческих и речевые паттернов реагирования педагога в сложных ситуациях взаимодействия с подростками.
Освоение простых техник управления телом, способствующих активизации энергии жизни, стимулирующих активность, снижающих напряжение в проблемных ситуациях, в том числе во взаимодействии с подростками.
«Апгрейд через мечту». Восполнение ресурсов для позитивного настроения, продуктивной работы и полноценной жизни.
Изучение релаксационных, медитативных техник для управления эмоциями, помогающих формированию внутренней устойчивости педагога.